ЭДО – неотъемлемая часть успешного бизнеса

Что такое ЭДО?

Электронный документооборот (ЭДО) прочно вошел в жизнь современных бизнес-сообществ. Он представляет собой комплексное программное решение, нацеленное на автоматизацию потоков документов, делопроизводства и управление рабочими процессами в компаниях любого масштаба. Простыми словами – это обмен электронными документами через ТКС (телекомунникационные каналы связи) оператора, входящего в сеть доверия ФНС РФ.

Под понятием электронного документа подразумевается юридически значимый файл, заверенный электронной цифровой подписью (ЭЦП). Это могут быть, к примеру, акты выполненных работ, счета-фактуры, товарные накладные – для таковых ФНС предусмотрела специальные форматы. Остальные типы документации (договора, официальные запросы и письма, справки-отчеты, др.) могут храниться и отправляться в разных форматах: pdf, doc, jpg, bmp и т.д.

Внедрение ЭДО позволяет:

  1. Минимизировать количество бумажных документов
  2. Повысить управляемость и контролируемость организации
  3. Сократить издержки (финансовые и трудовые траты), связанные с традиционными способами ведения документооборота
  4. Обезопасить организацию от потерь документации
  5. Повысить эффективность управленческих решений за счет быстрого получения информации

Необходимость ЭДО после введения обязательной маркировки

После вступления в процесс цифровизации бизнес-представители всех товарных групп, в том числе табачной отрасли, должны будут перейти на ЭДО.

Для этого потребуется:

  • Наличие интернета (хотя бы уровня 4G)
  • Выбор подходящего оператора, заключение договора с ним
  • Приобретение электронной цифровой подписи
  • Покупка 2D-сканера
  • Организация продаж через онлайн-кассы

ЭДО является своеобразным связующим звеном между производителем и конечным покупателем, последовательно объединяя участников системы: производство, дистрибуцию, розницу, оператора системы маркировки (ЦРПТ - Центр Развития Перспективных Технологий). И, соответственно, присоединиться к нему должны все контрагенты: производители, дистрибьюторы, торговые сети, розничные точки продажи и госсистемы. Регламент подключения к электронному документообороту у каждой компании свой. Но, в любом случае, он должен быть комплексным, чтобы охватить взаимодействие и со всеми участниками рынка, и с госорганами.

Если обобщить, ЭДО в системе маркировки фиксирует миграцию матричных кодов от владельца к владельцу, создавая условия для быстрой и грамотной обработки бухгалтерской документации. Для участников цифровизации разработаны специальные сервисы обмена данными по маркированным товарам. Они считывают и сверяют коды, создают УПД (универсальные передаточные документы) и передают данные в госсистему маркировки.

Итак, электронный документооборот позволит не только соответствовать требованиям законодательства при вступлении в единую национальную систему маркировки товаров Честный ЗНАК, но и выведет бизнес на более высокий уровень!

Головной офис
Россия г. Москва, ул. Малая
Семеновская улица, 11/2с4
+7 (495) 989-44-12
Дополнительные офисы
Россия г. Саратов,
ул. Московская, 66
Россия г. Томск,
пр. Ленина 30/2
Россия г. Кемерово,
ул. Тухачевского, д.22 б
+7 (495) 989-44-12
Республика Беларусь г. Могилев,
п-кт Пушкинский, д.40А
+7 (495) 989-44-12
Карта охвата
  • Могилев
    г.Могилев, п-кт Пушкинский, д.79Б, офис. 13
  • Москва
    г. Москва, Малая Семеновская д.11/2 стр.4
  • Саратов
    г. Саратов, ул. Московская, д. 66, оф. 502
  • Томск
    г. Томск, пр. Ленина 30/2, офис 216
  • Кемерово
    г. Кемерово, ул. Тухачевского, 22Б, офис 216